Главная » ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ для выпускников «СМАЙЛИКИ-2022»

План экскурсий в период летней - оздоровительной кампании, в рамках реализации проекта лагерной площадки «СМАЙЛИКИ-2022»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:


- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ(ст.13,16,17);


- Федеральным Законом РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);


- Стратегией развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);



Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Значимость летнего периода для отдыха и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора. В основу организации летней площадки закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме. Программа деятельности летней дневной площадки «ЛЕТО-2021» ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления образования, воспитания. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе.

Направленность программы

Программа имеет оздоровительную, художественную и социально-гуманитарную направленность.

Новизна программы

Новизна заключается в том, что программа разделена на модули, которые будут реализовываться в две смены.

Педагогическая целесообразность программы

Педагогическая целесообразность программы объясняется ее направленностью на развитие мотивации личности ребенка к познанию, раскрытие его способности к творчеству, находить варианты решения стоящих перед ним задач, прогнозировать возможные ситуации и получать желаемый результат. Содержание программы строится с учётом возрастных и психологических особенностей и возможностей детей.

Актуальность программы

Актуальность программы обусловлена потребностями детей в снятии накопившейся в течение учебного года эмоциональной напряжённости. А потому, во время летних каникул необходимо обеспечить полноценный организованный отдых детей, т. е. сделать его занимательным, насыщенным, полезным для физического и психологического здоровья. Пристальное внимание государства корганизации летнего досуга, который оказывал бы позитивное влияние на его индивидуальность, снижал вероятность вовлечения в несовершеннолетних в асоциальные группировки, препятствовал развитию вредных и опасных привычек и наклонностей.

Цель и задачи программы

Цель: создание благоприятных условий для полноценного отдыха и оздоровления детей.

Задачи программы:

-развитие творческого и интеллектуального потенциала личности ребенка, ее индивидуальных способностей, с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей

- профессиональная ориентация несовершеннолетних;

-формирование у воспитанников навыков в области безопасного поведения;

-формирование навыков общения и толерантности.



Адресат программы

Программа летней площадки рассчитана на выпускников дошкольного учреждения детей 7 лет.

Объем программы.

Программа летней площадки – краткосрочная, рассчитана на летний период:

1 смена - с 01.06.21 г. по 30.06.22 г.

2 смена - с 01.07.21 г. по 31.07.22 г.


Концептуальные подходы

Методическое проектирование программы опирается на признанные достижения современной отечественной и зарубежной педагогики. При создании концепции программы использовались следующие идеи: первичности личности по отношению к обществу (А. Маслоу, Д. Грин. К. Роджерс, Б. Ананьев); опоры на базовые потребности ребёнка (В. Сухомлинский, Ш. Амонашвили); развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л. Выготский); совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В. Сухомлинский, А.С. Макаренко).

- Деятельность по программе строится с учетом следующих дидактических принципов:



- Личностный подход в воспитании: признание личности обучающегося высшей социальной ценностью, уважение уникальности и своеобразие каждого ребенка.

- Гуманизация межличностных отношений: уважительное отношение между педагогом и ребёнком, терпимость к мнению детей, создание ситуации успеха.

- Деятельностный подход в воспитании: организация жизнедеятельности летней площадки как основы воспитательного процесса.

- Дифференциация в воспитании: отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей, создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня), взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня, активное участие детей во всех видах деятельности.

- Принцип сотрудничества: результатом деятельности воспитательного процесса является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет обучающемуся почувствовать себя творческой личностью.

- Принцип демократичности: участие всех детей в программе развития творческих способностей.

- Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность - это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.



Программа предполагает, что ребёнок каждый день должен делать для себя открытие:

- открытие в себе и своей личности,

- открытие в образовательной области,

- открытие в своих друзьях.



Механизм реализации программы

Программа «СМАЙЛИКИ-2022» разделена на модули, которые будут реализовываться в три смены 1-я – «Первый шаг в профессию - знакомство» (социально-гуманитарная направленность). Данная смена направлена на профессиональную ориентацию детей; 2-я смена – « Мой проект» проектная деятельность . Смена ориентирована на проектную деятельность с детьми различной направленности). Смена ориентирована на самореализацию детей посредствам художественного творчества. Программы и воспитательные мероприятия ориентированы на реализацию основных направлений: социально-гуманитарное, физкультурно-оздоровительное , художественное, а также приуроченные к праздникам в РФ.

Формы организации программы

  • Квесты.

  • Челленджи.

  • Мастер-классы.

  • Флешмобы.

  • Викторины.

  • Конкурсы.

  • Праздники.

  • Спортивные игры.

  • Экскурсии.

Методы реализации программы

Методы воспитания:

- убеждение;

- личный пример;

- вовлечение каждого в деятельность.

Методы обучения:

- словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог).

- игра (игры развивающие, познавательные, подвижные, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения и др).

- проектно-конструкторские методы (разработка проектов, программ,

создание творческих работ).

- практическая работа.

Этапы реализации программы.

I. Подготовительный этап:

–– разработка программы, документации;

–– подготовка методических материалов;

–– подготовка материально-технической базы;

–– проведение рекламной кампании.

II. Организационный этап:

–– знакомство с детьми;

–– знакомство с режимом работы летней площадки и ее правилами;

–– реализация программы;

–– размещение информации на сайте.

III. Заключительный этап:

–– подведение итогов работы летней площадки;

–– размещение информации на сайте.



Обеспечение реализации программы

Кадровое обеспечение

В реализации программы предусмотрено участие всего коллектива:

-Управляющий - А.В.Соловьева - обеспечивает функционирование летней площадки,

- Директор - И.Ю. Чайковская - контролирует всю работу в рамках реализации программы; составляет программу; создает необходимые условия для проведения работы по программе; контролирует проведение занятий и воспитательных мероприятий; контролирует выполнение педагогическими работниками должностных обязанностей;

-педагог-психолог – обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в период работы летней площадки;

-педагоги дополнительного образования - организовывают работу с обучающимися в соответствии с программой.

-обслуживающий персонал – обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических требований.

.

Материально-техническое обеспечение.

  1. Многофункциональный зал двигательной активности, спортивная уличная площадка, изостудия.
  2. >Канцелярские принадлежности.
  3. Хозяйственный инвентарь.
  4. Компьютер с выходом в интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор.

Методическое обеспечение.

  1. Программа летней площадки.
  2. Краткосрочные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы.
  3. Сценарии досуговых мероприятий.
  4. Игротека: игры на знакомство, сплочение, подвижные игры, игры на свежем воздухе.

Модель управления программой

схема



Ожидаемые результаты

1. Отсутствие за летний период 2022 года случаев травматизма среди воспитанников.

2. Успешность реализации мероприятий программы через проявление детской инициативы и активности в мероприятиях, через участие детей в проектной деятельности и конкурсах.

3. Удовлетворённость детей деятельностью летней площадки (результаты итоговых анкет).

4. Отсутствие отрицательных отзывов от родителей по реализации программы (результаты анкетирования родителей).


Показатели результативности программы

  1. Анализ журнала учета несчастных случаев.
  2. Статистический отчет директора.
  3. Результаты итогового анкетирования детей.
  4. Результаты анкетирования родителей.

Приложение 1

Аннотации к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам

№ п/п Наименование программ
1 «Фантазия»
2 «Макет-мастер»
3 «Безопасная страна»
4 «Юный конструктор»
5 «Затейники»


1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фантазия»

Срок реализации программы: июнь, июль 2022 г.

Программа имеет художественную направленность. Программа направлена на развитие творческих способностей и художественного вкуса у детей путем изготовления поделок различной сложности.


2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Макет-мастер»

Срок реализации программы: июнь 2022г.

Программа имеет техническую направленность и направлена на развитие личности ребенка в соответствии с его индивидуальными способностями через занятия техническим творчеством


3.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Безопасная страна»

Срок реализации программы: июнь, июль 2022 г.

Программа социально-гуманитарной направленности. Она призвана не только организовать летний отдых детей, но и вовлечь воспитанников в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма, пожарной безопасности и антитеррористической безопасности.


4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный конструктор»

Срок реализации программы: июль 2022 г.

Программа технической направленности. Данная программа дает возможность получать знания в области информационных технологий и практических навыков работы с конструктором LEGO® Education WeDo 2.0.


5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Затейники»

Срок реализации программы: июнь 2022 г.

Программа технической направленности. Программа направлена на развитие творческих способностей и художественно – эстетического вкуса обучающихся, посредством 3 D конструирования из бумаги

Приложение

Методика «ВЫБОР»

Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

1. Я жду наступления нового дня на площадке с радостью.

2. На площадке у меня обычно хорошее настроение.

3. У нас хороший педагог.

4. Ко всем взрослым в нашей площадке можно обратиться за советом и помощью в любое время.

5. У меня есть любимый взрослый.

6. Я всегда могу свободно высказывать своё мнение.

7. У меня есть любимые занятия.

8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашей площадке.

Обработка полученных данных.

Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов.

У =" общая сумма баллов / общее количество ответов

Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей.



Анкета для родителей

1.Считаете ли Вы, что пребывание вашего ребенка на летней площадке

( лагерь полного дня) принесло ему пользу:

а. большую

б. небольшую

в. возможно

2. Как относился ваш ребенок к посещению летней площадки:

а. посещал с удовольствием

б. особой радости не испытывал

в. посещал по вашей просьбе

3 Понравились ли Вам педагоги:

а. да

б. нет (указать причину)

4. Оцените вашу удовлетворенность работой летней площадки:

а. полностью удовлетворены

б. частично удовлетворены

в. не удовлетворены


Список литературы

1.«Воспитательная деятельность педагога», под ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой, Москва: - Издательский центр «Академия» 2007 г.

2.Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2013 г.

3.Лобачёва С. И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь - М.: ВАКО, 2013 г.

4.Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2012 г.

5.Соколова Н. В. Лето, каникулы - путь к успеху: сборник программ и

игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, -О.: «Детство», 2013 г.

6.Сысоева М. Е. Организация летнего отдыха детей. М.: ВЛАДОС, 1999, 176с.

7.Титов С. В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2013 г.

8.Шмаков С. А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993 г.

9.

9.Шмаков С. А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2012 г.



Ресурсное обеспечение.

1.« «Открытый мир» -http://www.openworld.ru;

2.Детский портал «Солнышко» -http://www.solnyshko.ee;



Список интернет-ресурсов.

  1. http://kidschemistry.ru/category/pohimichim
  2. http://www.sev-chem.narod.ru/opyt.htm
  3. http://kvaziplazmoid.narod.ru/praktika/
  4. http://www.edu.yar.ru/russian/cources/chem/op/op1.html
  5. http://znamus.ru/page/etertainingchemistry
  6. http://www.alhimikov.net/op/Page-1.html
  7. https://summercamp.ru/Электронная_библиотека_%28Методички%29
Контакты