Краткосрочный проект в период летней оздоровительной кампании «Народные промыслы»
Срок реализации: 01 августа -31 августа 2019 год
Тип проекта:информационно – творческий.
Актуальность проекта:в наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства, народными промыслами и народными традициями.
Цели: - обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве; - развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству; - обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Народные промыслы».
Задачи:
Образовательные: - продолжать знакомство с русскими народными промыслами (городецкой, гжельской, полхов-майданской росписью); - вызвать интерес у детей к народному творчеству; - учить видеть красоту и своеобразие городецкой, гжельской, полхов-майданской росписи; - учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей; - научить детей ориентироваться в различных видах росписи.
Воспитательные: - воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству; - воспитывать любовь к народному творчеству; - воспитывать уважение к работе народных мастеров; - воспитывать эстетические и этические чувства, любознательность.
Развивающие: - развивать познавательную активность детей; - развивать чувство цвета, композиционные умения; - развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать; - активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, элемент, розан, купавка, Городец, Гжель, Полхов – Майдан.
- Планируемые результаты проекта: - знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: городецкой, гжельской, полхов-майданской росписи;
- умение детей ориентироваться в различных видах росписи;
- умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.
- Виды деятельности и формы работы
- Игровая деятельность
- Сюжетно – ролевые игры: «Художественный салон», «Экскурсия по Городецкому музею».
- Дидактические игры: «Найди пару», «Разрезные картинки», «Лото», «Обведи элемент», «Дорисуй рисунок», «Поможем художнику», «Найди лишнее», «Узнай элементы узора».
- Социально – коммуникативная и познавательная деятельность
- Беседа: «Что ты знаешь об искусстве Городецких мастеров?», «Почему Гжель называется сине-голубой?», «Какими промыслами занимались мастера Полхов – Майдана? Какими элементами росписи они пользовались?», «История русской матрешки».
- Рассматривание альбомов для творчества: «Сказочная Гжель», «Городецкая роспись», «Полхов – Майдан», «Матрешки».
- Альбомы для раскрашивания с элементами различных росписей (игрушки, матрешки, посуда)
- Речевое развитие и чтение художественной литературы
- Чтение стихов и загадок о Гжели, Городце, матрешках.
- Продуктивная деятельность
- Выставка детских творческих работ по теме: «Декоративно – прикладное искусство». Рисование: «Декоративное блюдо» (городецкая роспись), «Городецкий фазан» (роспись доски), «Блюдце» (гжельская роспись), «Роспись бочонка», «Роспись матрешки» (полхов-майданская роспись). Аппликация: «Чайник» (гжельская роспись). Оригами: «Конь вороной» (городецкая роспись), «Грибок» (полхов-майданская роспись)
- Пластилинография: «Веселый Городец», «Солонка» (Полхов – Майдан). Выставка изделий гжельской керамики, изделий городецкого промысла, игрушек полхов-майданской росписи, матрешек.
- Презентация: «Народно – художественные промыслы России», «Русские народные ремесла», «Из истории матрешки». Городецкая роспись Гжель Полхов –Майдан